Категории раздела

Мои статьи [6]
Рефераты [3]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 19.03.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Резьба и роспись по дереву
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 9
Показано материалов: 1-9

Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому и находит все это отражение в произведениях народного искусства, составляющих целостное явление культуры каждого народа. Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи, как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства.

Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза - все эти природные материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они обрабатываются в соответствии с их собственными природными свойствами. И это умение использовать естественные качества материала воплотилось в создание неповторимых (в других местностях) и в своем роде уникальных народных шедевров, которые являются одним из элементов культурно-географического образа той или иной территории.

Разные виды народных промыслов детерминированы той природной средой, тем ландшафтом, в условиях и в пределах которых они получили свое развитие.

Так художественная обработка дерева могла возникнуть только в лесных районахгончарство - в районах, где присутствует соответствующий тип глины. Центры по производству художественных изделий из металла возникали, как правило, рядом с месторождениями черных и цветных руд, например знаменитое Каслинское чугунное литье на Урале. Производство изделий из камня (в т. ч. из драгоценных и полудрагоценных) - одно из традиционных занятий жителей горных районов, например Кавказа или Алтая. Так изготовлением вещей из янтаря занимаются прибалты, т. к. этот материал в основном сконцентрирован в районе Балтийского моря. На побережье Северного Ледовитого океана в большом количестве разбросаныкости и плавники разных морских животных, например моржей. Неудивительно, что жители тундры (чукчи, коряки, ненцы, эскимосы) из данных материалов изготавливают довольно изящные и своеобразные вещи. Так следствием развития овцеводства и разведения верблюдов (пустынные и полупустынные ландшафты) явилось ковроткачество, которое в некоторых районах, например, Туркмения, перешло на промышленную основу и стало важной экспортной отраслью. Художественные изделия из меха развиты на территориях, где проживают таежные народы (якуты, ханты, коми). Изготовление кожаных изделий получило развитие среди народов, заселивших лесостепную, степную, и полупустынную зоны (калмыки, буряты, башкиры, некоторые народы Дагестана). Почти повсеместно развиты такие виды народного творчества, как вышивка и узорное ткачество, которые замечательно отражают своеобразие сответствующей местности.

Нарядность, художественная содержательность изделий народных промыслов создает атмосферу праздничности, вызывает у человека приподнятое настроение. Изделия народных мастеров являются непременными атрибутами нашего быта, оживляют повседневную жизнь людей, становятся главными "действующими лицами" в торжественных случаях. Костюмы в народных традициях - обязательные атрибуты фольклорных ансамблей, ярмарок, специальных выставок. Почти каждая вещь, созданная мастерами художественных промыслов, служит прекрасным подарком к любому важному событию в жизни отдельного человека, семьи или коллектива. А небольшие художественные вещи - сувениры - знаки памяти о национальной культуре народа и даже целой страны

Россия самая лесная страна в мире (45% территории покрыто лесом, в основном хвойным (тайга)). Неудивительно, что во многих районах нашей страны развито декоративно-прикладное искусство художественной обработки древесины. Этот промысел также существует в западных районах Украины, в Белоруссии, Литве, Казахстане, Киргизии.


Рефераты | Просмотров: 4543 | Добавил: Тимоха | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Содержание

Стр.

1.

Введение

2

2.

Материал

3

3.

Оборудование, инструмент и приспособления

8

4.

Виды резьбы и техника ее выполнения

10

5.

Виды орнамента

21

6.

Техника безопасности

24

7.

Заключение

25




1Введение

Резьба по дереву - это изображение, рисунок или узор, выполненные на деревянных изделиях. Резьба по дереву является одним из видов монументально-декоративного искусства и применяется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий и архитектурных сооружений. Резьбу используют также для украшения предметов декоративно-прикладного искусства: мебели, музыкальных инструментов, оружия.

Резные работы по дереву -- национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества -- резьбу по дереву.

Древнейшее искусство резьбы по дереву, актуальность которого, очень сильно выросла в последнее время, все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.

Попав в руки истинного мастера, дерево приобре-тало вторую жизнь. Резьбой украшали жилища и ко-рабли, мебель, посуду, орудия труда. Русское искус-ство художественной обработки древесины - явление уникальное, подарившее миру великолепные архитек-турные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. Оно восходит к искусству Древней Руси. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, которые, по свидетельству лето-писи, казалось, обладали жизнью. Русские мастера художественной обработки древесины обладали неис-черпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного, что и позволяло им в каждой работе -- от величественного храма до деревянной иг-рушки -- создавать подлинные произведения искусства.


Рефераты | Просмотров: 9384 | Добавил: Тимоха | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Министерство культуры Пензенской область

ГОУ СПО «Пензенского училища культуры и искусств»

Комиссия «Декоративно и прикладного отделения»

Реферат на тему:

«Лозоплетение и ажурная резьба по дереву»

Выполнила: студентка 4е курса

Руководитель: Селиверстов А.П.

Пенза

2007

Содержание

1. История лозоплетения и резьбы по дереву

1.1 Секреты мастерства в лозоплетении

1.2 Исторические особенности ажурной резьбы

2. Техника и технология плетения из лозы и резьбы

2.1 Заготовка ивовых прутьев

2.2 Виды и сорта ивы

2.3 Инструменты и приспособления для плетения

2.4 Виды плетения из лозы

2.5 Обработка плетеных изделий

2.6 Инструменты и приспособления для резьбы по дереву

2.7 Техника ажурной резбы

2.8 Виды древесных пород

Список используемой литературы


Рефераты | Просмотров: 4136 | Добавил: Тимоха | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (1)

Портсигар с секретом

"Этот портсигар с 1937 года никто не смог открыть, его надо открывать против мыслей человека", - говорит Константин Александрович Печинкин, замечательный мастер работ по дереву из города Шенкурска Архангельской области. С этими словами он передает мне небольшую лакированную коробочку (рис. 1).

Рис. 1

Известно, что русский Север - надежный хранитель (да и создатель) национальной культуры русского народа. Здесь остались живы самобытные обряды, песни, предметы искусства и быта. Есть такое понятие - связь времен. На Севере эта связь наиболее прочна, здесь она меньше, чем в других местах, разорвана бурным двадцатым веком.

В Шенкурском краеведческом музее целая витрина занята работами Печинкина. Он делает оригинальные головоломки - погремушки (шаркунки) (рис. 2), резные пирамиды, деревянные ударные музыкальные инструменты.

Рис. 2

В 1929 году Печинкин работал на сплаве на реке Пинеге и там, когда жил в лесной избушке, видел, как кто-то из сплавщиков вырезывал шаркунки одним ножиком. Это он запомнил на всю жизнь. Потом до семидесяти лет не занимался деревянными поделками - других забот хватало. И только в 1974 году сделал первый раз по памяти несколько шаркунков. Ими заинтересовались работники музеев.

- Все делаю из досточек,- продолжает Константин Александрович,- без клея и гвоздя, каждую досточку в зажим. Меня занимает разнообразие поделок, придумываю сам. Конечно, делаю и переделываю, но добиваюсь задуманного.

- А что это за портсигар с секретом, который вы показали?

- Дело было до войны, в Кеми. Это на побережье Белого моря, напротив Соловецких островов. Там на шпалорезном заводе один рабочий показал брату особенный портсигар с секретом и рассказал, как его открывать. Фамилию брат не называл, а теперь уж не спросишь,- его самого нет в живых: война забрала.

Несколько таких портсигаров Константин Александрович сделал по рассказу брата. И не нашлось ни одного человека, который смог бы раскрыть секрет их запора (рис. 3). Деталей в портсигаре семь, а чтобы его открыть, нужно сделать в определенном порядке шесть движений. Причем, у хозяина этой вещицы все движения сливаются в одно, и портсигар открывается мгновенно.

Рис. 3

В первоначальную конструкцию Печинкин ввел усовершенствование. Дело в том, что раньше портсигар мог случайно открыться, когда его долго крутили в руках. Правда, это только увеличивало недоумение того, кто пытался разгадать секрет. Все равно нельзя было понять, как тот открылся. А потом портсигар так же случайно закрывался... Теперь, после усовершенствования, его случайно уже не открыть.

В чем же секрет? Посмотрим на чертеж, который мы приводим здесь для тех, кто захочет сделать себе такой портсигар-головоломку (рис. 4). В основании крышки портсигара имеется запорный элемент - замок (4), который не дает сдвинуть крышку (рис. 5). В подвижном клине (3) есть фигурный паз. Если замок переместить в этот паз, то портсигар откроется. Чтобы это произошло, необходимо выполнить шесть движений.

Рис. 4

Рис. 5

1 - перевернуть портсигар вверх дном (это и значит "против мыслей человека");

2 - поставить клин (3) под углом 90 градусов к корпусу портсигара. Угол поворота клина задает мастер, когда делает портсигар. Для каждого экземпляра он может быть разным;

3 - нажать пальцем на крышку, чтобы сжалась пружина (7) и замок выпал из основания крышки (2) в паз клина (3). Установить эту распорную пружину и придумал Печинкин;

4 - затем клин поворачивают на любой угол, больший 90 градусов;

5 - портсигар снова переворачивают;

6 - сдвигают крышку. Портсигар открыт.

 

Закрывается он проще: крышку задвигают до упора, клин ставят в требуемое положение (в нашей конструкции на 90 градусов), а затем утапливают внутрь портсигара.

Механизм запора поражает продуманностью каждого элемента и может сравниться разве что с конструкцией ручного оружия. Например, ось замка проходит точно через его центр тяжести, благодаря чему исключается заедание замка оси. Конфигурация замка выбрана такой, что при вращении он опирается на края паза всегда не менее чем в трех точках и перемещается из одного паза в другой только в одном-единственном положении. Даже ласточкин хвост на корпусе сделан сходящимся, чтобы портсигар было удобнее закрывать.

 

Несколько советов по изготовлению. Портсигар состоит из четырех деревянных деталей и трех металлических. Корпус (1) вырезан из целого куска липы, но может быть склеен и из отдельных планок. Размеры его приведены на чертеже, по желанию их можно изменить. Сначала рекомендуем сделать замок (4). Он выпиливается из листового металла толщиной 2-2,5 мм. В центре тяжести замка сверлится отверстие для оси. По готовому замку, как по шаблону, вырезают два одинаковых паза: один в основании крышки (2), второй - в клине (3). Крышку и клин делают из того же сорта дерева, что и корпус. В качестве оси (6) используют шуруп диаметром 2-2,5 мм с потайной головкой. Пружину (7) длиной 13-15 мм навивают из сталистой проволоки диаметром 0,5-0,7 мм с шагом 1,5 мм. Пружина должна работать на сжатие. Деревянная крышка (5) имеет размеры 80х29х3 мм.

Собирают портсигар в следующей последовательности. На корпус устанавливают основание крышки, в паз которой вкладывают замок. На основание крышки ставят клин и шурупом соединяют вместе корпус, основание крышки, замок и клин. Затем в основание крышки вставляется пружина, и вся конструкция еще и еще раз проверяется на безотказность работы запирающего механизма. И только после этого на основание крышки сверху приклеивают крышку.

Автор: А. Калинин

Мои статьи | Просмотров: 1604 | Добавил: Тимоха | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

Профессионалы

В Вельске прошел областной конкурс профессионального мастерства

22 апреля 2005 года ПУ-29 города Вельска принимало гостей: мастеров производственного обучения и обучающихся по профессии "Мастер столярно- плотничных и паркетных работ" (плотник) из учреждений начального профессионального образования города Архангельска, пос. Октябрьский Устьянского района, города Северодвинска, Плесецкого района, пос. Подюга Конош-ского района и города Вельска (АПЛ-45 и ПУ-29).

Конкурс профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и обучающихся учреждений НПО проводится в целях определения уровня квалификации и качества профессиональной подготовки подготавливаемых рабочих кадров, выявления их мастерства и повышения престижа профессии в современных условиях, а также профессиональной квалификации мастера. Конкурс способствует развитию профессиональных умений и навыков обучающихся, выявлению и внедрению в учебный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда. Именно все это имело место на конкурсных площадках ПУ-29 и АПЛ-45. Но прежде чем конкурсанты смогли продемонстрировать свое мастерство, выполняя определенные задания, их приветствовали в актовом зале ПУ-29 на открытии конкурса. Коллектив мастеров, преподавателей, учащихся и сотрудников профессионального училища N 29 г. Вельска (директор Зарецкий Анатолий Витальевич) сделали все возможное для успешной творческой деятельности всех участников конкурса. Приветствие прозвучало в форме литературной композиции о системе профтехобразования, затем председатель жюри - ведущий специалист департамента образования и науки администрации Архангельской области Николай Сергеевич Самухин открыл конкурс. Прозвучал гимн России, представлены члены жюри, все участники конкурса. Вельский профтех представляли: Александр Александрович Сухондяевский - мастер производственного обучения, и обучающийся Александр Аспедников (АПЛ-45); Сергей Владимирович Мараков - мастер производственного обучения, и обучающийся Роман Бурбулев (ПУ-29).

Директор училища всем участникам вручил эмблемы конкурса, пожелал удачи и сказал следующее: "Вами можно гордиться. Вы лучшие представители своих учебных заведений, где стали победителями конкурсов по выбранной профессии, которая очень нужна и важна в жизни каждого человека".

Далее началось самое главное и интересное. Все участники должны были выполнить как теоретическое задание, так и практическое. Теоретический тур состоял из 15 заданий тестового характера, где каждый участник должен был показать свои знания по предметам, изучаемым по программе подготовки плотников - материаловедение, спецтехнология, охрана труда, черчение. Мастера производственного обучения дополнительно соревновались в знаниях методики преподавания предмета. Хороший старт взяли участники из АПЛ-45 уже на первом этапе, а на практическом этапе они демонстрировали верх мастерства! И мастер производственного обучения А.А.Сухондяевский, и его ученик Александр Аспедников просто покорили жюри и всех присутствовавших виртуозным владением плотничным инструментом. Их мастерство оказалось выше других участников, рука увереннее, работа качественнее, приемы и операции более правильные, организация рабочего места и выполнение норм времени безукоризненно. Они просто привели в восторг всех присутствовавших своей прекрасной профессиональной работой. Это, действительно, были бесспорные лидеры соревнования, которые и стали победителями конкурса. Вторым среди мастеров стал представитель ПУ-29 г. Вельска С.В.Мараков, который чуть-чуть уступил лидеру соревнований и также заслуживает самых высоких слов в адрес его профессионального мастерства! Зрители с большим удовольствием наблюдали за его работой, и только строгое жюри смогло заметить неточности и присудило мастеру почетное II место. На III месте В.В. Лебедев, мастер производственного обучения ПУ-10 (п. Подюга).

Среди обучающихся во время выполнения задания долго лидировал Роман Бурбулев (ПУ-29), не уступая в скорости победителю. Он работал быстро, красиво и профессионально. Задание выполнил первым, но при подведении итогов определяющим звеном оказалось качество, и по сумме баллов I и II туров Роман оказался четвертым. Благодаря хорошему результату I этапа, неожиданно для всех на второе почетное место вышел Сергей Лисицын (ПУ-26, г. Архангельск), третьим стал по сумме баллов Игорь Яковлев (ПУ-10, п. Подюга).

Особые слова благодарности заслуживают мастера и педагоги, которые готовили учащихся к конкурсу, мастера производственного обучения, которые приняли сами в нем участие. Большую работу провел оргкомитет, администрация ПУ-29 и жюри в составе председателя Н.С. Самухина (г. Архангельск). Члены жюри: В.Ф. Истомин (прораб ЗАО "Вельскгражданстрой"); А.В. Пилипенко (ПУ-5, старший мастер); А.О. Назаров (ПУ-5, мастер); С.К.Голышев (мастер-строитель ЗАО "Вагаинвест").

Все собравшиеся на заключительном этапе при подведении итогов единодушно отметили значимость данного мероприятия, пожелали сделать его традиционным. Участникам-победителям по профессии "Плотник" свое мастерство продемонстрировали девушки и мастера по профессии "Портной" (ПУ-37) на заключительном концерте. Обе профессии очень важны: одна для парней, другая для девчат. Самое главное, они с интересом ее осваивают и готовятся к применению в дальнейшей жизни.
Мои статьи | Просмотров: 682 | Добавил: Тимоха | Дата: 16.08.2010 | Комментарии (0)

Фантастическая библиотека

У Александра Сухондяевского, мастера производственного обучения АПЛ-45, дома собрана по настоящему фантастическая библиотека! Общее количество книг в ней более двух тысяч: по строительству, живописи, медицине… Много детективов, но львиную долю коллекции составляет фантастика – более 1000 книг!
Этим жанром литературы Александр Александрович увлёкся, учась в школе, а поступив в училище, начал уже целенаправленно собирать книги. Сейчас в его коллекции представлены как отечественные, так и зарубежные фантасты. Причём не отдельные книги, а полные собрания сочинений и серии! В ней можно увидеть 50 книг Василия Головочёва, 23 книги Гая Юлия Орловского, 375 книг серии «Фантастический боевик»…
По словам коллекционера, почти все книги были приобретены в Вельске. Многие из них ему подарили друзья, которые знают, что именно книга станет для него лучшим подарком!
Нужно добавить, что чтение не единственное увлечение Александра Александровича. Он занимается резьбой по дереву и выжиганием.
Мои статьи | Просмотров: 489 | Добавил: Тимоха | Дата: 16.08.2010 | Комментарии (0)

Хохломская роспись

Золотая хохлома – один из старинных самобытных русских  народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Хохломской промысел насчитывает  более трёх столетий. Он зародился  в нижегородском Заволжье  и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» - противники церковных реформ Патриарха Никона.Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла – олифы.

Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки  икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел  и на посуду.  Так, начиная с  XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась  по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам. 

На территории предприятия стоит памятник легендарному Семёну-ложкарю. Скульптурное изображение - это дань уважения всему трудовому люду заволжского края, тем, кто трудился,  не покладая рук, развивая свое ремесло.

В XVII веке промысел формировался вокруг торгового села Хохлома Семёновского уезда,  в окрестностях которого жили мастера, в базарные дни привозившие туда свои изделия. Расписанную деревянную посуду стали называть хохломской. Так и сам промысел  получил название  «хохломского».

 

 

 

Нижегородской посудой торговали на великом торжище – Макарьевской ярмарке, позднее Нижегородской, в Москве и других уголках России. Начиная с 60-х годов XIX века, хохломская посуда и мебель постоянно экспонируются на отечественных и зарубежных выставках. После всемирной выставки 1889 года в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий. Искусно выточенная и расписанная посуда появилась на рынках Западной Европы, Средней Азии, Персии, Индии. В начале XX столетия хохломские изделия проникают  в отдаленные города Америки, Австралию и даже Африку.  Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различные блюда, тарелки, бочата, поставки и  солонки, кружки, бокалы,  ложки, шкатулки, трости, табакерки и даже мебель в русском стиле – столы с ножками-балясинами, шкафы-теремки.

Покупатели всегда ценили лёгкость и прочность хохломских изделий, красоту росписи. В XIX веке её мотивы были достаточно просты: чашки украшали поясками из геометрических фигурок, но к концу века роспись усложнилась. На крупных вещах на заказ создавали орнаменты кудрины с золотыми цветами и листьями округлых форм, изделия для продажи в город расписывали узорами в духе ситцевых платков, старинных набоек или орнаментов рукописных книг. Самым распространенным и любимым было «травное» письмо. Уже в 30-е годы XX века на основе лучших традиций росписи был создан новый хохломской орнамент. Современная роспись обогатилась новыми мотивами, стала тоньше и сложнее по колориту и  композиционному решению, усложнилась и техника исполнения.

 

 

 

За многовековую историю хохломской промысел претерпел немало взлетов и падений, что отражалось на судьбе его мастеров. Дороговизна леса, конкуренция металлической и фаянсовой  посуды, зависимость от скупщиков - всё это не способствовало росту благосостояния самих ложкарей и художников. Положение изменилось, когда в 1916 году при поддержке Нижегородского земства в Семёнове была  открыта Школа художественной обработки дерева. Её возглавил талантливый художник Г. П. Матвеев. На базе этой школы была организована  кооперативная артель «Кустарь - художник», которая впоследствии переросла в крупное производственное объединение «Хохломская роспись».


 

 

Мои статьи | Просмотров: 2782 | Добавил: Тимоха | Дата: 13.08.2010 | Комментарии (0)

Городецкая роспись

 

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

История неповторимой сюжетной росписи насчитывает уже более полутора веков. В своих композициях крестьянские художники открывали  уникальный  образный  мир.

Городецкая роспись – один из самых знаменитых художественных промыслов России, ярчайшее явление так называемого «наивного» искусства.  Недаром один из французских искусствоведов сказал, что такие вещи должны находиться в Лувре.

Среди самых распространенных сюжетов росписи – гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником, народные праздники. Роспись насыщена богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким полуденным солнцем, будто заливающим ослепительным светом пышные гирлянды цветов и причудливых птиц.

 

 

На протяжении всей истории промысла народные мастера создали оригинальную живописную систему, нашли неповторимые образы и разработали богатейший арсенал приемов живописной проработки деталей сюжета и элементов орнамента.

История ЗАО «Городецкая роспись», как предприятия народных художественных промыслов начинается с 1937 года, когда на основе коллективной мастерской была создана артель «Стахановец». В 1960 году артель преобразуется в фабрику «Городецкая роспись». Тогда же начинается возрождение городецкой сюжетной росписи.

 

 

 

В настоящее время предприятие находится в частной собственности. На нем работают 300 человек. Художники фабрики - мастера высокого класса. Многие из них являются членами Союза художников России. Их работы экспонируются на многочисленных российских и зарубежных выставках, приобретаются музеями, частными галереями и коллекционерами.

Сегодня  фабрика «Городецкая роспись» выпускает разнообразный ассортимент изделий с традиционной орнаментальной, сюжетной росписью и резьбой по дереву. Это хлебницы, пирожные и разделочные доски, кухонные многопредметные наборы, наборы для чая и специй, поставки, шкатулки, солонки, ларцы, декоративные настенные панно. Разнообразна выпускаемая предприятием детская мебель: столы, стулья, скамейки, кровати, шкафы, вешалки.

 

 

 

Многочисленные игрушки для детей, среди которых особым спросом пользуется конь-качалка, украшенный росписью в традиционной для данного промысла цветовой гамме. Изделия с городецкой росписью не только обладают декоративными качествами, но и имеют утилитарное назначение. Они способны создать атмосферу особого стиля в интерьере квартиры, дачи или любого общественного помещения (учреждения культуры, детского сада, школы-лицея, досугового центра, комнаты и мастерских для занятий народным творчеством и ремеслами). Популярны авторские изделия, выполняемые художниками творческой лаборатории. Каждое из них является неповторимым произведением искусства, поражающим фантазией автора художника. Именно эти изделия привлекают к себе внимание настоящих ценителей и знатоков народного искусства.

 

 

На фабрике рождаются изделия, выполненные в традициях городецкой глухой резьбы по дереву. Эта традиция идет от старинной домовой резьбы, образцы которой представлены в собраниях крупнейших музеев России. В основу городецкой резьбы положен растительный орнамент с включением в него различных надписей и дат, а также изображений львов и сказочных существ (берегинь, фараонок). Художники используют также скобчатую, с подкраской, резьбу и инкрустацию мореным дубом. На предприятии искусной резьбой украшают шкатулки, небольшие панно, оклады икон, пряничные доски (для печати пряников), мелкую скульптуру.Мастера – резчики работают над резными иконами, используя художественные приемы, идущие от искусства древней Руси.

 

 

Изделия резчиков отличаются виртуозностью исполнения и отмечены благородством художественной манеры.

За короткое время на «Городецкой росписи» была создана иконописная мастерская и начато писание икон. Иконопись здешних мастеров получила благословение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго и Митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая.

Иконы в мастерской «Городецкой росписи» изготавливаются в строгом соответствии с технологией древней иконописи с применением естественных природных красителей, выдержанного дерева и соблюдением изобразительного канона иконописных образцов Священного Писания.

Каждый год на предприятии появляются новые изделия. За поддержанием традиций старинной росписи наблюдает художественный совет.  Предприятие также выполняет заказы на изготовление сувениров, игрушек, резных изделий, элементов декора для интерьера, и экстерьера частных домов, изделий из шпона, поставку пиломатериала.

 

 

С целью улучшения условий работы на предприятии в 2005 году было создано ООО «Торговый дом Городецкая роспись», которому были переданы права на рекламу, реализацию продукции, производимой ЗАО фабрика «Городецкая роспись».

ЗАО фабрика «Городецкая роспись» и ООО «ТД Городецкая роспись» готовы рассмотреть любые предложения по сотрудничеству, и заинтересованы в установлении деловых отношений с поставщиками сырья, комплектующих и фурнитуры, а также в реализации своих изделий за пределами Нижегородской области.

На фабрике имеется музей, где можно познакомиться с историей промысла, увидеть уникальные произведения мастеров.

В магазине фабрики представлен широкий ассортимент продукции по удивительно низким ценам. Сундучок или панно с умилительными сюжетами  «Городецкие гуляния», «На волжском откосе», «Зимние радости» или «У самовара я и моя Маша», - прекрасный подарок для ценителей искусства и обладателей тонкого чувства юмора. Туристам непременно рекомендуем принять участие в мастер-классе городецкой росписи. На фабрике есть уютная столовая, где вкусно  готовят, и угощают свежевыжатым соком.

 

 

ЗАО фабрика «Городецкая роспись»

Мои статьи | Просмотров: 2040 | Добавил: Тимоха | Дата: 13.08.2010 | Комментарии (0)

Резьба и роспись по дереву




Древесина - один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих пред­метов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни. Сегодня, художественная резьба по дереву, роспись по дереву является одним из самых популярных и востребованных ремесел. Обладая универсальными качествами, этот материал позволяет делать большие по размерам сооружения, вроде крестьянского дома или многоглавого храма в Кижах. Также использовать самые малые его кусочки, корни и бересту для создания различной бытовой утвари, посуды, игрушек.

Как более ранний вид обработки древесины получила художественная резьба по дереву, потому что она тесно связана с процессом формирования конструкции любой вещи, будь то сундук, скамья, люлька для ребенка или шкатулка. Такие и подобные им предметы не всегда украшены резным орнаментом, но в самой форме изделия, его пропорциях, силуэте, проявлялись эстетические свойства вещи. Например, долбленая чаша или вырезанный из монолитного куска дерева ковш в своей пластике уже представляли образец скульптурного решения, выполненного средствами этого вида искусства. Однако в большинстве случаев художественный предмет из дерева украшен изразцами различного вида. Их виды и приемы предоставляют мастеру большой выбор средств для украшения утилитарного предмета.

Геометрическая художественная резьба по дереву выполняется ножом и содержит в своем узоре простейшую комбинацию линий. В трехгранно-выемчатой, рисунок уже превращается в заглубленный рельеф. Скобчатая, или ногтевидная технология осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях, образующих узор элементов. Плоскорельефный тип разделяется на не­сколько видов, когда производится только подрезка контура (резьба с подушечным фоном) или выбира­ется фон, на котором орнамент образует рельеф. Ее разновидностями являются глухая и ажурная технология. Наиболее сложный вид представляет скульптурный вид.

Таким образом, в распоряжении мастера имеется широкий диапазон средств: от простейших линий и форм геометрического орнамента до сложных тончайших миниатюр с изображением человеческих фигур, архитектуры и элементов пейзажа, выполненных из твердых пород древесины (самшита, ореха, бука). Определенные приемы художественная резьба по дереву и мотивы изображений, тип и характер орнамента со временем стали отличительными признаками искусства отдельных центров и даже целых регионов. Например, в русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем - изображением головы коня, вырубленным топором. Окна сельских и городских домов во многих областях России до сих пор оформляются узорными наличниками с пропильной, накладной, объемной технологии.

В уникальных архитектурных памятниках старины сохраняется удивительная технология иконостасов, дворцовой мебели, ритуальной и светской скульптуры. Если учесть, что все эти работы выполнялись и выполняются сейчас простым инструментом (топор, пила, стамески и ножи разных видов), то становится ясно, что ремесло здесь проявляет себя на уровне подлинно художественного творчества. Исторически развиваясь, обработка дерева наряду постепенно стала обогащаться цветом. Подкрашивание резьбы, а затем и декорирование различных деревянных вещей, привело к формированию центров народного искусства, в которых роспись по дереву стала главным направлением их деятельности. Причем, в некоторых областях даже близко расположенные промыслы нашли существенные отличия в приемах письма, мотивах декора. В подтверждение этому достаточно вспомнить хохломскую, Городецкую и полхов-майданскую роспись Нижегородской области.

Причиной развития искусства росписи по дереву было, прежде всего, желание мастера обогатить предмет, сделать его красивым, нарядным. Но одной из причин введения окраски в предметы из дерева была необходимость облагородить некоторые виды древесины или замаскировать ее природные дефекты (синева, сучки и т.п.). Разнообразия художественных решений мастера добиваются, в частности, введением металла (техника насечки), соединением разных по цвету и текстуре пород древесины (техника инкрустации), выжиганием рисунка или фона, который подчеркивает силуэт узора. Художественные промыслы по обработке дерева широко развиты в России. В богатой лесами стране искусство художественной резьбы по дереву, украшающей различные предметы быта, приобрело повсе­местно орнаментальный характер. Лишь в нескольких центрах стала господствующей скульптура.

Мои статьи | Просмотров: 915 | Добавил: Тимоха | Дата: 13.08.2010 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024