Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Резьба и роспись по дереву
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Сентябрь » 26 » Живопись
23:18
Живопись

На протяжении столетий не выходит из моды такие произведения искусств, как: живопись пейзаж, живопись натюрморт, портретная живопись. Они являются истинным украшением любого дома. Даже в наш век технологических достижений, когда качество фотографий вышло совсем на другой уровень, этим милым рукотворным творениям все равно уделяется очень большое внимание. У них совсем другая энергетика, в них вложен определенный смысл и  переданы чувства, испытанные художником во время работы.

Реалистическая изобразительная грамота заключается в уме­нии правдиво изображать с натуры формы и краски предме­тов, объектов или явлений окружающей действительности. Прав­диво изображать натуру - это уметь конструктивно и перспек­тивно строить предметы, передавать их пропорции, объем, мате­риальность, пространственное расположение, приводить рисунок или этюд к цветовой целостности и единству, выявлять харак­терные особенности изображаемых предметов и объектов, их эстетические свойства и красоту. Все эти качества грамотного реалистического изображения на начальной стадии обучения можно приобрести при выполнении учебных натюрмортов. Имен­но живопись натюрморт  является особенно ценным - объектом изображе­ния для  познания основ  изобразительной  грамоты. 

Все красивое привлекает наше внимание. Живопись натюрморта - это и строгая школа, и творческий эксперимент, где начинающий художник постигает законы цветовой гармонии. Этот вид искусства называют камерной му­зыкой. В нем можно проследить мастерство наложе­ния мазков, оценить гармонию колорита и пластику форм. В нем легче и быстрее можно усвоить основные закономерности грамоты - это перспективное и конструктивное по­строение, светотеневая и цветовая лепка формы, передача ма­териальности и пространственного удаления предметов изобра­жения, тоновая и цветовая целостность, единство и гармония, которые являются общими для выполнения пейзажа, интерьера, головы и фигуры человека.

Его следует писать в помещении и на открытом воз­духе, в тени и на солнце, при естественном и искусственном осве­щении. Это даст возможность решать многообразные живопис­ные учебные и творческие задачи.

При изображении группы предме­тов важно организовать композицию живописи натюрморта. Она склады­вается из двух аспектов: организации натурной постановки (под­бор и расстановка реальных предметов, их композиционная сла­женность и красота); выбор точки зрения на натуру и ее компо­зиция на изобразительной плоскости.

Содержание каждой постановки живописи натюрморта должно определяться, прежде всего, конкретной целью и зада­чей. Надо хоро­шо представлять себе, какие именно теоретические знания и прак­тические навыки следует усвоить и приобрести в результате вы­полнения данной натурной постановки. Кроме наличия конкретной задачи, рисунок должен отвечать и эстетическим требованиям: его предметы по возможности должны быть орга­низованы тематически, связаны смысловым содержанием, долж­ны нести в себе определенную идею. Нелепой будет выглядеть постановка, где собраны предметы, чуждые по своему функциональному назначению.

Живопись пейзажа - одна из необходимых видов работы в процессе  подготовки  художника-педагога, важный раздел про­граммы курса живописи. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая среда создают неисчерпаемую гармонию красок. Все в природе естественно, целесообразно, красиво. Воздействие природы человека, глубокие переживания и мысли, которые она вызывает, способствовало появлению в изобразительном искусстве этого жанра.

Живопись пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных об­ластей изобразительного искусства. Своим эстетическим воздейст­вием данные произведения, также как  живопись натюрморт и  портретная живопись  способны духовно обо­гатить человека. Изображения, передающие характер родной природы, в котором выражено эмоциональное отношение к ней художника, является и важным средством воспитания чувства любви к Родине. Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

Общение с природой является неизменным источником вдохновения и зарождения творческих замыслов. Но если художник не изучает, а лишь фантазирует при изображении каких-то яв­лений - это всегда звучит фальшиво, производит неприятное впечатление на зрителя. Глубина образа - результат пристального изучения природы. Живопись пейзаж учит тонко подмечать и передавать цветовые особенно­сти определенного состояния природы, создавать полноцен­ный эмоционально-действенный колорит реалистического изображения.

Условия работы на пленэре отличаются от условий работы в помещении. Обилие света, создающее сильное освещение, множество разнообразных реф­лексов, большая удаленность объектов живописи пейзажа от наблюда­теля, быстрая смена освещен­ности, различные состояния погоды и времен года - все это новые и непривычные для начинающего живописца усло­вия. Диапазон светлых и ярких красок палитры при значительном   увеличении   освещенности бывает недостаточным в сравнении со светлотой и яркостью красок природы. При работе в условиях мастерской, где освещение более или  менее слабое  и  постоянное, такого  не  наблюдается.

Основные достоинства этюда живописи пейзаж - передача опре­деленного состояния освещенности природы, влияний воздушной среды и значительного пространства. Этих качеств художник добивается методом работы цветовыми отно­шениями с учетом воздушной перспективы и так называемого общего тонового и цветового состояния освещенности. Сравне­ние, сопоставление предметов и объектов по цвету, свет­лоте и насыщенности, выявление их различий в натуре - вот исходные данные для построения цветных отношений этюда. Пи­сать пейзажный этюд профессионально - значит строить его цве­товые отношения подобно видимой натуре. Это же требование было основным в живописи натюрморта. С первых упражне­ний в этюдах, а необходимо понять важность передачи отношений по светлоте и насыщенности цвета для правдивого изображения натуры. Цвет, неверно взятый по светлоте и насы­щенности на разных планах мотива, уже не цвет, а просто краска, которая не передает ни материальности объектов, ни их пространственного удаления. Степень сильной солнечной освещенности художник пропорционально переносит на диапазон красок палитры, после чего зритель воспринимает объекты в этюде уже не по абсолют­ной их яркости, а благодаря установленным на этюде цветовым отношениям, пропорциональным натуре.

Научиться изображать человека является главной задачей обучения рисунку. Чтобы подойти к решению сложных творческих задач портретной живописи и жанровой картины, необходимо уметь конструктивно строить живую форму, выявлять движение и ха­рактерные пропорции, связывать детали с целым, обобщать и приводить изображение к тональному единству и пластической выразительности. При этом необходимо уловить творческие задачи, композиций и художественной образности. Прежде всего, необходимо добиться передачи индивидуаль­ного сходства портретируемого, его возрастных особенностей, признаков профессиональной принадлежности.

Верно подобран­ные детали обстановки могут помочь характеристике изобража­емого человека. Полноценное решение портретной живописи предполагает раскрытие в пластической характеристике человека его душевных качеств, психологии, а также умение в облике конкретной личности ви­деть черты, обусловленные социальной и национальной общ­ностью людей. Хорошая, удачная работа- это всегда строгий, принци­пиальный отбор главного и характерного, значительного, инди­видуально-неповторимого. Внимание зрителя должно сосредоточиваться на голове и ли­це.

Главное в этом искусстве - это лицо и его выраже­ние. Именно в нем отражается внутренняя жизнь человека. Очень важно отыскать именно то выражение, которое наиболее ярко и полно раскрывает сущность человека, его характер. Поэто­му лицо в портретной живописи должно приковывать основное внимание, а второстепенные детали - дополнять и усиливать главное.

Очень большое значение для характеристики изображаемого человека имеют глаза и губы. В их выражении - ключ к разгадке психологического состояния человека. Немаловажное значение имеют и руки. По ним можно судить о его профессии, чертах характера, возрасте. Движение  головы,  ее поворот, наклон,   мимика  лица, поза всей фигуры также способствуют выявлению характера портре­тируемого. Человек должен быть изображен в естественном для него состоянии, в характерной позе. Все это является основой композиционного построения. Понять и раскрыть наиболее харак­терное внутреннее состояние человека, его индивидуальные осо­бенности - важнейшая задача художника. Поза и жест имеют существенное значение в передаче характера и со­стояния изображаемого человека. Все должно быть согласовано с выражением лица. Для выявления духовного облика челове­ка, его характера, отношения к миру далеко не безразлично, ка­кие жесты и движения будут переданы в портретной живописи.

Просмотров: 1445 | Добавил: Тимоха | Теги: Резьба и роспись по дереву., роспись, Резьба и роспись, резьба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024