Категории раздела

Мои статьи [6]
Рефераты [3]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Резьба и роспись по дереву
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Резьба и роспись по дереву
Резьба и роспись по дереву




Древесина - один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих пред­метов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни. Сегодня, художественная резьба по дереву, роспись по дереву является одним из самых популярных и востребованных ремесел. Обладая универсальными качествами, этот материал позволяет делать большие по размерам сооружения, вроде крестьянского дома или многоглавого храма в Кижах. Также использовать самые малые его кусочки, корни и бересту для создания различной бытовой утвари, посуды, игрушек.

Как более ранний вид обработки древесины получила художественная резьба по дереву, потому что она тесно связана с процессом формирования конструкции любой вещи, будь то сундук, скамья, люлька для ребенка или шкатулка. Такие и подобные им предметы не всегда украшены резным орнаментом, но в самой форме изделия, его пропорциях, силуэте, проявлялись эстетические свойства вещи. Например, долбленая чаша или вырезанный из монолитного куска дерева ковш в своей пластике уже представляли образец скульптурного решения, выполненного средствами этого вида искусства. Однако в большинстве случаев художественный предмет из дерева украшен изразцами различного вида. Их виды и приемы предоставляют мастеру большой выбор средств для украшения утилитарного предмета.

Геометрическая художественная резьба по дереву выполняется ножом и содержит в своем узоре простейшую комбинацию линий. В трехгранно-выемчатой, рисунок уже превращается в заглубленный рельеф. Скобчатая, или ногтевидная технология осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях, образующих узор элементов. Плоскорельефный тип разделяется на не­сколько видов, когда производится только подрезка контура (резьба с подушечным фоном) или выбира­ется фон, на котором орнамент образует рельеф. Ее разновидностями являются глухая и ажурная технология. Наиболее сложный вид представляет скульптурный вид.

Таким образом, в распоряжении мастера имеется широкий диапазон средств: от простейших линий и форм геометрического орнамента до сложных тончайших миниатюр с изображением человеческих фигур, архитектуры и элементов пейзажа, выполненных из твердых пород древесины (самшита, ореха, бука). Определенные приемы художественная резьба по дереву и мотивы изображений, тип и характер орнамента со временем стали отличительными признаками искусства отдельных центров и даже целых регионов. Например, в русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем - изображением головы коня, вырубленным топором. Окна сельских и городских домов во многих областях России до сих пор оформляются узорными наличниками с пропильной, накладной, объемной технологии.

В уникальных архитектурных памятниках старины сохраняется удивительная технология иконостасов, дворцовой мебели, ритуальной и светской скульптуры. Если учесть, что все эти работы выполнялись и выполняются сейчас простым инструментом (топор, пила, стамески и ножи разных видов), то становится ясно, что ремесло здесь проявляет себя на уровне подлинно художественного творчества. Исторически развиваясь, обработка дерева наряду постепенно стала обогащаться цветом. Подкрашивание резьбы, а затем и декорирование различных деревянных вещей, привело к формированию центров народного искусства, в которых роспись по дереву стала главным направлением их деятельности. Причем, в некоторых областях даже близко расположенные промыслы нашли существенные отличия в приемах письма, мотивах декора. В подтверждение этому достаточно вспомнить хохломскую, Городецкую и полхов-майданскую роспись Нижегородской области.

Причиной развития искусства росписи по дереву было, прежде всего, желание мастера обогатить предмет, сделать его красивым, нарядным. Но одной из причин введения окраски в предметы из дерева была необходимость облагородить некоторые виды древесины или замаскировать ее природные дефекты (синева, сучки и т.п.). Разнообразия художественных решений мастера добиваются, в частности, введением металла (техника насечки), соединением разных по цвету и текстуре пород древесины (техника инкрустации), выжиганием рисунка или фона, который подчеркивает силуэт узора. Художественные промыслы по обработке дерева широко развиты в России. В богатой лесами стране искусство художественной резьбы по дереву, украшающей различные предметы быта, приобрело повсе­местно орнаментальный характер. Лишь в нескольких центрах стала господствующей скульптура.

Категория: Мои статьи | Добавил: Тимоха (13.08.2010)
Просмотров: 919 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024